Почему белые рабы стоили в 10 раз дешевле черных » Общественно
Почему белые рабы стоили в 10 раз дешевле черных » Общественно
В 1895 году на Кубе высадился отряд кубинских патриотов под руководством Хосе Марти. Это событие стало отправной точкой новой войны с испанцами, в ходе которой кубинцы добились контроля почти над всей территорией острова, исключая крупные оправдание терроризма города. Стоить отметить, украинцы в современном мире также неоднократно ставали жертвами работорговцев. Современные реалии показывают гораздо грустнее картину.
Города-государства хауса часто вели борьбу друг с другом, например, Кано и Кацина. Такие войны тоже сопровождались захватом пленных, которых, как и любых других невольников, продавали и вывозили. В принципе кабальные племена должны были выполнять свои подневольные обязанности лишь в пределах государства.
Стоянки в Виде, в дельте Нигера или в Лоанго длились по несколько месяцев, а это позволяет думать, что корабли не так легко было полностью загрузить людьми. Безусловно, второй отрывок из устного предания вызывает удивление, так как из него следует, что в неволю не захватывали взрослых мужчин, тогда как в действительности именно они были основной частью «груза» невольничьих кораблей. Наиболее ярким в приведенных цитатах является их тональность, как бы отражающая запыхавшиеся голоса бегущих от погони, что свидетельствует о жестокости описанных повседневных преследований людей. Все же и войны, вызванные политическими причинами, тоже приводили к появлению пленных, и часть из них неизбежно продавалась, а затем перемещалась по протяженным торговым путям, обычно приводившим к побережью.
Чернокожие художники Джордж Пемба и Джерард Секото получили известность в Европе и США, однако их творчество находилось под запретом в ЮАР, как и книги литератора Томаса Мофоло, писавшего о прошлом народа зулу. Мириам Макеба, знаменитая «Мама Африка», первая африканка, получившая премию «Грэмми», была лишена гражданства за публичные выступления против апартхейда. Исполнение ее песен многие годы приравнивалось в ЮАР к политическому преступлению. В то же время, лучшие белые писатели страны, включая будущих нобелевских лауреатов Надин Голдимер и Джозефа Максвелла Кутзее, а также Брейтена Брейтенбаха и Андре Бринка, выступали против расистской сегрегации.
А лицо у помощника Святого Николая черное потому, что он приносит подарки через дымоходы, поэтому это — просто сажа. Впрочем, эта гипотеза не объясняет его кудрявых волос, красных губ и экзотического наряда. А в прошлом году дошло даже до блокировки трасс. Радикальные националистызаблокировалишоссе в один из городов, чтобы не пропустить автобусы с противниками Черного Пита, которые направлялись на парад Святого Николая.
Раббах направился на запад с находившимися в его распоряжении войсками и последовательно оккупировал Вадан, Багирми, затем Борну, создав из них свою эфемерную империю. Эти кампании сопровождались захватами большого числа невольников, которых продавали на рынках, чтобы обеспечить приобретение оружия и боеприпасов, или же включали в армию Раббаха для ее пополнения. Сам Раббах стал жертвой колониального раздела Африки, найдя смерть в 1900 г. В сражении против соединившихся трех французских колонн, подошедших к озеру Чад с севера, запада и юга. Вместе с гибелью Раббаха пришел конец и его империи. Последний стал зоной хозяйничанья купцов из Хартума.
Между Сенегалом и Анголой возникло 43 подобных укрепленных пункта, принадлежавших французам, датчанам, португальцам, голландцам, но главным образом англичанам. Наибольшая концентрация крепостей приходилась на отрезок побережья от мыса Три-Поинтс до Виды, хотя это еще не обеспечивало усиления западноевропейского проникновения внутрь Африки. Некоторые суда подобным образом могли вести торговлю в каботажном плавании в течение целого года и даже дольше. Невольников скупали небольшими группами по мере движения к месту оптовой торговли «живым товаром».
Хозяйка бурского дома в Претории была откровенно изумлена тем, что мы здоровались за руку с ее чернокожим слугой. А сам слуга долго отказывался перевозить нас в открытом кузове пикапа. Он предлагал сделать три рейса, чтобы по очереди перевезти нас – белых – в маленькой двухместной кабине машины. Удивительно, но сказочные представления о «ленивых неграх» и энергичных белых, трудом которых якобы построено все, что существует сейчас в Южной Африке, до сих пор имеют широкое распространение в наших странах.
Более того, доходность такой экспедиции в Африку надо оценивать вне связи с прибылями на рабовладельческих плантациях (особенно сахарного тростника). «Работорговля — это лотерея» — таков вывод одного из виднейших британских аболиционистов конца XVIII в. В той или иной степени к такому же заключению приходят многочисленные современные исследователи работорговли. В то же время в пределах Африки торговля рабами возрастала и ее организация совершенствовалась. Во всяком случае, это было характерно для территорий, имевших государственное управление, а в меньшей степени и для родоплеменных объединений. Но можно считать, что работорговля повсеместно стала одной из наиболее активных форм деятельности в Африке из-за постоянного спроса на рабов в XVIII в.
Они боялись вооруженных негров больше, чем британцев! И в этом, пожалуй, был свой резон… Разве что плантаторы Виржинии согласились отпускать на войну рабов — при условии, что те будут состоять на службе «при хозяине». Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Их невольничьи суда всегда имели однообразный «ассортимент», но он позволял избежать риска «прогореть» с торговлей, как выражались суперкарго — представители судовладельцев на борту корабля. Хирург, чаще более шумный, чем компетентный, служил козлом отпущения для экипажа, но был обязан обеспечивать хорошее санитарное состояние купленного и погруженного на корабль «товара» вплоть до доставки рабов в Америку. Хотя такие специалисты получали большее жалованье, чем простые матросы, но все равно и те и другие оплачивались довольно скудно.
Впрочем, и эти негоцианты тоже нередко разорялись. Работорговля оставалась весьма доходной и во второй ее период, когда возникли крупные хозяйства европейцев, основанные на невольничьем труде. Обмен производительной силы («живой товар») на инертные продукты (потребительские товары), рациональная или иррациональная ценность которых была завышена, безусловно, приносил барыши. Тем не менее сегодня уже нельзя считать, как это еще недавно предполагали историки, что экспедиции за невольниками давали фантастические доходы. На французских невольничьих судах за плавание, продолжавшееся 15 месяцев, юнгам и матросам платили от 120 до 500 ливров, т. Отдельные «специалисты» оплачивались более щедро, так как без их помощи было трудно обойтись.
Особая обширная композиция в подробностях запечатлела картину убийства белых детей – и несложно представить, сколько поколений буров училось страху и ненависти возле этих мраморных стен. В отличие от постсоветских расистов, им трудно спорить с объективностью этого факта. Глупо удивляться преступности в стране, где сказочная рождественская иллюминация Ватерклуфа соседствует с лишенными электричества кварталами Мамелоди. Внутренние противоречия разделенного общества по-прежнему порождают зародившийся в искусственно созданных гетто «крайм». «На следующий день после всеобщих выборов 1994 года ЮАР обнаружила, что в стране белых и богатых живет много черных и очень бедных. В Капской провинции 72% населения имеют доходы ниже прожиточного минимума, в Северном Трансваале – 77%.
Эти законы стали особенно эффективно применяться в Египте после 1882 г., поскольку оккупация его англичанами дала им возможность бороться не только с вывозом невольников по морю, но и непосредственно с работорговлей на суше. Все чаще стали освобождать недавно захваченных невольников; это подействовало на работорговцев и привело к сокращению операций по захвату невольников. На египетской территории такие операции окончательно прекратились в конце 1880-х годов. К власти в Египте пришел хедив Исмаил, и, казалось бы, все свидетельствовало о начале модернизации этой страны, в том числе и о серьезной борьбе с работорговлей. Исмаил уже имел опыт деятельности в этом направлении в Египте, и логически следовало ожидать, что последует продолжение таких усилий в Судане, завоевание которого завершил этот хедив. (К ранее полностью оккупированной северной части Судана он присоединил южные районы страны.) Это далось Египту не без труда.
Безусловно, в первую очередь в этом повинна родоплеменная и феодальная верхушка. Именно эта ситуация в книге рассмотрена довольно детально на конкретных примерах и позволяет более широко увидеть реальную картину африканской работорговли последнего периода. Авторы книги приводят очень много расчетов как для этого, так и для более ранних периодов африканской работорговли. Их оценки, как правило, ниже максимальных известных цифр. Возможно, весь кошмар торговли людьми нельзя ощутить до конца, читая внешне спокойные страницы этой книги, но у авторов была лишь одна цель — заставить читателя как можно глубже задуматься над этими страницами». Нам кажется, что эти слова стоит сказать читателю и до прочтения им книги, так как они справедливы и заслуживают доверия.
Ощущая свою силу, египтяне дважды нападали на Эфиопию, в 1875 и 1876 гг., с целью оккупировать ее. Подобная ситуация, безусловно, складывалась в 1884 г., когда в разгар восстания махдистов вновь возникла угроза границам Эфиопии. Йоханныс подписал тогда договор с Англией, обязавшись бороться по мере своих возможностей с работорговлей.